Основы религиозных культур и светской этики







Введение в школьную программу дисциплины “Основы религиозных культур и светской этики” вызвало в обществе огромное количество споров, не угасающих и по сей день. Наибольшие затруднения вызвала проблема повышения квалификации учителей начальной школы, для которых оказалось необходимым получение значительного массива религиоведческих знаний. Сложность заключается не столько в освоении значительного объема информации, сколько в необходимости выработки адекватного ракурса подачи материала в ключе преподавания “знаний о религии”, а не преподавания “религии”. В то же время школы не готовы принять на себя расходы по повышению квалификации, в результате чего обеспечить преподавание квалифицированными кадрами повсеместно становится невозможным. Во многих регионах страны отсутствуют кадры религиоведов, обладающих достаточным уровнем компетентности для проведения курсов повышения квалификации. В результате налицо многочисленные факты навязывания на местах определенных модулей (вместо свободного выбора), обусловленного отсутствием компетенций у учителей по определенным областям религиоведческих знаний.

Стремительное развитие образовательных технологий предполагает введение инновационных средств работы с детьми. Однако у школ нет возможности оперативно обеспечивать себя новейшими учебниками, а учителям зачастую не хватает навыковработы в новых образовательных форматах. В связи с этим интерес к данному предмету ослабевает, сам он становится предметом, вокруг которого формируется конфликтная среда. Для повышения интереса и осознания важности данного предмета необходимо внедрение новых инновационных технологий, которые будут способны создать мировоззренческие устои и сформировать ценностные установки для предотвращения в дальнейшем манипуляций детьми.

Проект предполагает решение данной совокупности материальных и мировоззренческих проблем путем создания учебно-методического комплекта для курсов “Основы религиозных культур и светской этики “ (5 к.34 ч) и “Основы духовно-нравственных культур народов России” (4 к.17ч), включающего в себя: - тематически и логически связанный “сквозной” интерактивный учебник; - рабочие тетради; - поурочные методические планы; - видеоматериалы к урокам, включающие съемки, инфографику, визуализацию, анимацию и т.д., - интерактивные уроки, позволяющие осваивать материал в современных “включенных” форматах.

Идет апробация проекта на базе школ ряда регионов, характеризующихся разным соотношением коренного населения и мигрантов – Москва, Подмосковье, Крым, Республика Татарстан и др.

Группа проекта разрабатывает также курсы повышения квалификации, доступные на этом сайте.