Приглашаем вас окунуться в Зимную сказку! Ознакомьтесь с нашим новым проектом — краткосрочное творческое оформление территории детского сада к Новогоднему празднику и Рождеству. Волшебные украшения и яркие декорации создадут атмосферу праздника, наполнив детский сад сказочным настроением. Не пропустите это уникальное мероприятие и подарите детям незабываемые впечатления!»
18.12.2017
Краткосрочный творческий имидж — проект «Зимняя сказка» (оформление ДОУ и территории к Новогоднему празднику и Рождеству)
Педагогический проект «Зимняя сказка»
В соответствии с ФГОС ДО предметно- пространственная развивающая среда детского сада требует постоянной модернизации и обогащения, должна носить безопасный, развивающий и эстетичный характер. Поэтому было принято решение создать многофункциональную выставку уличных фигур, к новогодним и рождественским праздникам, которые будет служить пополнением предметно-развивающей среды на территории ДОУ.
Оценить
1198
Содержимое разработки
Краткосрочный творческий имидж — проект
(оформление ДОУ и территории к Новогоднему празднику и Рождеству)
Авторы: старший воспитатель Французова А.Б.
Вид проекта: творческий имидж-проект
Сроки реализации: краткосрочный декабрь-январь 2017-2018г.
Приобретение: большая фигура Ёлки (металлопластик 240 метра) для территории ДОУ
Изготовление: снежные постройки на территории ДОУ для двигательной активности детей.
Перспектива: приобретение средних многофункциональных фигур – 12 сказочных животных гороскопа(металлопластик).
Участники проекта: специалисты ДОУ, воспитатели всех возрастных групп.
Заказчик проекта: Администрация ДОУ
Аннотация:
В соответствии с ФГОС ДО предметно- пространственная развивающая среда детского сада требует постоянной модернизации и обогащения, должна носить безопасный, развивающий и эстетичный характер. Поэтому было принято решение создать многофункциональную выставку уличных фигур, которые будет служить пополнением предметно-развивающей среды на территории ДОУ.
Данную выставку многофункциональных фигур в дальнейшем целесообразно использовать для:
— составления творческих рассказов;
— активизации в речи детей слов: новогодняя ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, зима, снег, прогулка, зимние забавы, и др. однокоренных слов,
— развития творческого воображения в ходе организации хороводных игр используя героев макета,
— проведения утренников и зимних развлечений на территории ДОУ.
Актуальность: Каждый год встаёт проблема – необходимость украшения детского сада к новогодним торжествам и выполнение такого творческогопроекта очень актуально. Творческий имидж-проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях нашей страны.
Цели:
· Знакомство детей с народными традициями, связанными с праздниками зимнего периода. Создать праздничное новогоднее настроение.
· Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
· Обобщать результаты коллективной творческой деятельности педагогов в ходе реализации проекта «Зимняя сказка»
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с народными традициями празднования Нового года, Рождества (святки, колядование).
· Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).
· Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
· Воспитывать эстетические и этические чувства.
· Воспитывать любознательность и творчество.
Развивающие:
· Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
· Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
· Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.
· Активизировать словарь: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)
· Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.
· Развивать коммуникативные компетенции у детей.
Планируемые результаты:
Создание выставок: «Зимняя сказка» для ежегодного оформления участка ДОУ, «Пока часы 12 бьют» для оформления фойе ДОУ, развлечений и утренников.
Обогащение пространства помещений и территории Учреждения современными и безопасными фигурами большого размера.
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных, хороводных игр и детско-родительских развлечений.
Знание детьми народных традиций, персонажей сказок, связанных с Новым годом, Рождеством.
Ожидаемый результат.
В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между специалистами, воспитателями и родителями установятся доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: с 1 декабря по 25 декабря
Определение темы проекта и выставок.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Подготовительный этап: с 01 декабря по 10 декабря
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Информирование администрации ДОУ о задачах и содержании проекта.
Основной этап: с 11 декабря 2017г. по 14 января 2018г. Подбор материала для оформления.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Организация праздников «Новый год», «Рождество»;
Создание новогодних композиций на окнах в методическом и логопедическом кабинетах.
Привлечение родителей к организации тематических выставок ДОУ.
Оформление выставок в ДОУ: «Пока часы 12 бьют», «Зимние забавы»
Заключительный этап:15 января
Фото и презентация выставок.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность участников проекта:
1. Материально-техническое обеспечение проекта
2. Организация управления проектом и контроль за ходом его реализации:
3.Методические рекомендации воспитателям для работы по данной теме
4. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий.
Модель взаимодействия всех участников воспитательного процесса ДОУ
Формы взаимодействия администрации, специалистов, музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ:
Праздники, развлечения, выставки и игры организованные в ДОУ;
2.Формы взаимодействия специалистов проекта и воспитателей ( см. Приложение№1 )
Планируют и организуют образовательную деятельность по художественно-эстетическому творчеству (отбор программного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей детей);
разрабатывают и организуют информационную работу с родителями.
совместное проектирование художественно-образовательной среды в ДОУ, в группах;
организация смотров-конкурсов, проектов по художественно-эстетическому развитию детей.
осуществляют предварительную подготовку к занятию:
— рассматривание иллюстративного и дидактического материала
— проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, композиционных построений, творчества
— чтение художественных произведений;
-оформление тематических выставок в ДОУ совместно с родителями
-беседы, наблюдения, развлечения.
3.Совместная деятельность специалистов, воспитателей, детей и родителей.
Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году и Рождеству, народные праздники.
Участие в оформлении группового помещения, территории ДОУ, фойе, рекреаций.
Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков к выставкм, сочинение творческих сказок и т.д.)
Приложение№1
Младший возраст.
Деятельность воспитателей и детей
1. Социально-коммуникативное развитие.
1.1. «Составь узор»
2. Речевое развитие.
2.1. Разучивание стихов, потешек о ёлке, зиме, Снегурочке, Дедушке Морозе,
2.2.Обогащение активного словаря: «тулуп», «рукавички», «валенки», «шаль», колядование, «козульки» (рождественское печенье)
3. Познавательное развитие.
3.1.Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества.
3.2.Рассматривания картин, иллюстраций.
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1.Чтение художественной литературы:
— потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька…», «Как по снегу, по метели…»
4.2. Художественная деятельность:
— «Рождественские свечи» (аппликация)
— «Дед Мороз, Дед Мороз, детям елочку принес» (составление изображения из готовых форм в технике аппликация)
— «Лепим елочные игрушки» (обучение лепке простых форм: шар, жгутик, диск)
— «Краски новогоднего праздника» (рисование в смешанной технике).
4.2. Разучивание песенок, танцев.
4.3. Участие в колядовании (в гости к детям приходят дети старшего возраста).
4.4. Проведение новогоднего утренника
4.5. Создание творческих работ по прочитанному произведению.
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
2. Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году, народные праздники.
3. Участие в оформление группового помещения.
4. Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков и т.д.)
Средний возраст.
Деятельность воспитателей и детей
1. Социально-коммуникативное развитие.
1.1.Дидактические игры: «Собери животное из фигур», «Составь узор», «Обведи элемент», «Собери целое», «Продолжи рисунок».
2. Речевое развитие.
2.1. Разучивание стихов, потешек.
2.2 Обогащение активного словаря: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)
3. Познавательное развитие.
3.1.Беседы с детьми о традициях празднования Нового года.
3.2.Рассматривания картин, иллюстраций.
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1.Чтение художественной литературы:
— потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька…», «Как по снегу, по метели…»
— русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей».
4.2. Разучивание песенок, закличек, танцев: «Как на тоненький ледок…» (р.н.п.), песенка-игра (колядка) «Щедровичка», закличка «Мороз, Мороз! Не морозь наш нос!».
4.3. Художественная деятельность:
-«Ах, проказник, Дед Мороз!» (изображение морозны узоров в технике декоративного рисования).
— «Новогодние игрушки» (смешанная техника – рисование, аппликация)
— «Праздничная елочка» (аппликация)
— «Мы ждем новогодние праздники» (знакомство с традициями празднования Нового года, Рождества – коллективная работа)
— «Раз морозным вечерком…» (создание сказочных образов в лепке – «коллаж»)
— «Снегурочка танцует» — (сюжетная лепка)
4.4. Проведение новогоднего утренника
4.5. Участие в колядовании (в гости к детям приходят дети старшего возраста).
4.6. Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.
4.7. Сочинение авторской сказки.
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
2. Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году, народные праздники.
3. Участие в оформление группового помещения.
4. Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков и т.д.)
Старший возраст.
Деятельность воспитателей и детей
1. Социально-коммуникативное развитие.
1.1.Дидактические игры: «Собери животное из фигур», «Найди лишнее», « Что изменилось», «Узнай элементы узора», «Художественные часы», «Составь узор», «Из какой росписи птица», «Помоги Незнайке» и т.д.
1.2.Организация экскурсии в музей «Народного быта» в детский дом №14
2. Речевое развитие.
2.1. Разучивание стихов, потешек.
2.2.Обогащение активного словаря : святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье), святочные гадания
3. Познавательное развитие.
3.1.Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества.
3.2.Знакомство с народными приметами
3.3.Рассматривания картин, иллюстраций.
3.4.Знакомство детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1.Чтение художественной литературы:
— потешки: «Как на тоненький ледок…», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда…»
— русские сказки: «Снегурочка», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Серебрянное копытце» П. Бажов, «Старик годовик», «Мороз Иванович», «Елка» В. Сутеев .
4.2. Художественное творчество:
— «Снеговик» — аппликация с элементами рисования
— «Звонкие колокольчики» — тестопластика
— «Волшебные снежинки» (знакомство детей с народным творчеством – кружево, гжельский художественно-прикладной промысел)
— «Подарочные коробочки» — конструирование
— «Снеговик подсвечник» — каркасная лепка с элементами конструирования.
— «Заяц» — изготовление фигурки зверя по схеме (конструирование)
— создание коллективной сюжетной композиции.
-создание элементов для карнавального костюма – карнавальные маски (конструирование)
— «Новогодняя глиняная сказка» — лепка действующих лиц для сказки по мотивам народных игрушек (каргопольские, дымковские, филимоновские)
— «Куклы наших бабушек» — конструирование
— «Зимние узоры» (знакомство детей с народным творчеством – кружево, гжельский художественно-прикладной промысел).
4.3. Разучивание песенок, закличек, танцев.
4.4. Проведение новогоднего утренника
4.5. Колядование (проведение совместного праздничного мероприятия с детьми других групп).
4.6. Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.
4.7. Сочинение авторской сказки.
Литература:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2012
2. Бабунов Е.С. «Наш дом – Южный Урал»
3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.
5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Школа дизайна. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011.
7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. –М.:Издательский дом «Цветной мир», 2010.
8. Шестакова А.В. РОСТОК:учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.
9. Энциклопедия детского фольклора: потешки, прибаутки, заклички, приговоры, игры, колыбельные песни. – М.: издательство «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/287836-kratkosrochnyj-tvorcheskij-imidzhproekt-zimn
Также вас может заинтересовать
- Календарно-тематическое планирование по курсу "Моя математика" с учетом ФГТ
- Календарно-тематическое планирование по курсу "Все по полочкам" с учетом ФГТ
- Консультация для родителей пальчиковый театр
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию нравственных чувств у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода
- Конспект занятия "Я загадаю вам загадку"
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Чем покрыть детскую площадку в детском саду?
Для покрытия детской площадки в детском саду рекомендуется использовать безопасные материалы, которые предотвращают травмы при падении детей. Варианты покрытий могут включать в себя:
-
Резиновую крошку — это смесь измельченной резины, которая обеспечивает хорошую амортизацию и защиту от травм.
-
Тротуарную плитку — плитка из бетона, которая может быть разных цветов и форм, идеально подходит для создания различных зон на площадке.
-
Газон — натуральный газон может быть хорошей альтернативой для детской площадки, если он содержится в хорошем состоянии и имеет густую травяную растительность.
-
Песок — хотя песок не является идеальным покрытием для детской площадки, он может быть использован как основание для других материалов, таких как резиновая крошка.
При выборе материала для покрытия детской площадки, необходимо учитывать возраст детей, которые будут играть на площадке, а также условия эксплуатации и затраты на установку и обслуживание.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.