Как выполнить подшивку односкатной крыши

Строительство домов

После завершения установки кровельного покрытия начинаются работы по подшивке свеса крыши. Этот этап необходим не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции под крышей, но и для придания зданию завершенного и аккуратного внешнего вида.

подшивка карниза крыши своими руками ...

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса – боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения – вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.
  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил – на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Как правильно подшить односкатную крышу

Технология подшивки карниза крыши

Этап подшивки карниза нужно выполнить правильно и качественно, ведь от нее зависит не только внешний вид здания, но и правильная вентиляция, чтобы не испортить свойства утеплителя. Выполнить подшивку карниза вполне по силам человеку, который умеет обращаться со строительным инструментом, нужно только разобраться как и чем подшить карниз. Рассмотрим основные принципы монтажа подшивки:

Устройство подшивки карнизных свесов

Соблюдение правильной технологии, как и во всех других строительных работах, является основой для получения хорошего результата. Концы стропил опиливаются по прямой, параллельной стенам дома, чтобы не испортить визуального впечатления (нельзя допустить, чтобы с одной стороны ширина карнизной коробки была больше).

О том, с помощью каких технология можно выровнять пол можно прочитать в нашем материале.

Далее относительно этой границы устанавливают первый лист или первую доску обрешетки. Важен момент, что стены должны быть заранее утеплены, чтобы исключить возможность образования в верхней их части неутепленных участков. Если об этом забыть, впоследствии придется отрывать крайнюю доску, что негативно скажется на теплоизоляции в целом.

Материалы для подшивки карнизных свесов

Здесь существует несколько различных вариантов. Материал в большинстве своем определяется материалом стен дома. Рассмотрим сразу несколько основных вариантов:

  1. Вагонка деревянная. Здесь стоить остановиться особо на ее качестве, ведь ей предстоит подвергаться порой достаточно жесткому воздействию окружающей среды. Во-первых, она должна быть достаточно толстой, а во вторых – иметь влажность, сходную с влажностью окружающей среды, чтобы избежать коробления или растрескивания, для чего ее следует в течение месяца выдержать на открытом воздухе. Для обеспечения хорошей вентиляции необходимо на некотором расстоянии размещать специальные вентиляционные решетки.
  • Доска обрезная. Как правило, применяют доску толщиной 15 – 20 мм. В данном случае вентиляционные решетки не нужны, а доски набивают просто с небольшим зазором.
  • Прочие материалы. Если Вы использовали другой материал для отделки стен, имеет смысл карнизы крыше обшить также им, это создаст визуальную законченность зданию. Например, это виниловый сайдинг или так называемые софиты. С ними работать проще, так как они имеют собственный специально для них разработанный заводом-изготовителем способ крепления. Единственным неизменным условием остается обеспечение хорошей вентиляции. Самыми главными преимуществами таких материалов являются долговечность и простота монтажа.

Конструкция подшивки карнизных свесов

Не стоит отрицать, что каждый проект по-своему оригинален и в каждом отдельном случае существуют свои тонкости и особенности конструкции крыши, однако основные общие моменты одинаковы для всех крыш:

  • Обшивка производится непосредственно по самим стропилам, то есть параллельно углу ската. Для крыш с небольшим углом наклона это единственный вариант. Если поверхность стропил не образует единую плоскость, приходится ее выравнивать, размещая с боковых сторон стропил доски достаточной толщины. Иногда удобно закрепить первую и последнюю доски, а затем натянуть по ним нить и по ней выравнивать остальные.
  • Второй метод несколько отличен от первого: от края стропил до стен изготавливают горизонтально ориентированную коробку, к которой и прибивается доска.
  • Софиты монтируют согласно инструкциям изготовителя, как правило, это не составляет особого труда. Обычно деревянные планки крепятся к стропилам с нижнего края и к стене. У стены на пристенной планке расположен специальный профиль, в который как в паз вставляется одна сторона панели, а вторая закрепляется саморезами. Помимо этого у софитов есть еще несколько преимуществ, такие как отсутствие необходимости тщательного ухода, долговечность по сравнению с деревом, легкая разделка даже при условии высокой сложности в конфигурации кровли, а простота установки привлекает больше всего.

Как отрегулировать пластиковые окна своими руками, заменить уплотнительные резинки или сломавшуюся ручку подробно рассказано здесь .

О том как выбрать и положить виниловую напольную плитку читайте здесь .

Есть несколько тонкостей, о которых забывать также не стоит. В местах переломов вальмовых крыш, имеющих несколько скатов, доски должны закрепляться в шахматном порядке. Дерево перед креплением желательно пропитать антисептическим средством и чем-то водоотталкивающим. Этот процесс желательно повторить на готовом карнизе.

Таким образом, правильно и качественно выполненная подшивка обеспечит не только красоту Вашего дома, но и увеличит срок его службы. Тип ее и материал выбираются в зависимости от проекта и пожеланий хозяев. Самым же главным моментом, о котором не следует забывать, является обеспечение хорошей вентиляции, без нее многие составляющие крыши, стен и теплоизолирующий слой могут прийти в негодность из-за повышенной влажности.

Карнизные свесы для кровли

Свес (карниз) кровли — это та часть крыши, которая образует навес над стенами. Он необходим, чтобы защитить стены от намокания при осадках. В идеале длина должна составлять 50—60 см. Если же конструкция не предусматривает создания карниза такой длины, то тогда делают принудительное удлинение стропил специальными элементами, которые называются кобылками.

Карнизы различаются по типам кровли:

  • Не подшитые — их делают, если крыша одно- или двухскатная, а также для вальмовых крыш.
  • Подшитые — широко используют для двухскатных крыш
  • Коробчатые — применяют и на вальмовых, одно-, двухскатных крышах.
  • Укороченные — делают на любых основных типах крыш.

Кровельный свес — это продолжение крыши, его тип выбирается в зависимости от климатических особенностей.

Свесы кровли бывают выполненными заподлицо, открытыми, закрытыми и фронтонными.

Выполненные заподлицо — это карниз, при котором стропила не выходят за границу стен. При этом внешний край стропил зашивается специальной сливной доской, для защиты стен от влаги. Если дом деревянный, то длина должна обязательно быть не менее 55 см, если дом кирпичный, то длина может быть короче.

Если стропила выходят за пределы стен, то этот свес называют открытым. Его длина составляет от 50 до 60 см, и водосточные желоба крепятся прямо к верхним кромкам карниза.

Свес закрытого типа делают тогда, когда у выходящих за границы стены стропил есть еще с внутренний стороны специальный паз. Этот паз используют для крепления элементов обшивки. Желательно, чтобы закрытый карниз был оснащен вентиляцией.

Виды кровельных свесов

Фронтонный свес бывает выполнен заподлицо или с выступом за границы стены. Но он в любом случае зашивается.

Материалы и устройство обшивки

Для обшивки свесов крыши в основном используют дерево. Чаще всего это ель, сосна или лиственница. Обшивка производится уже сухими досками, если доски будут недостаточно сухими, то со временем они рассохнуться, появятся щели. Доски для обшивки должны быть толщиной от 17 до 22 мм, длина зависит от длины свеса, а ширина может быть любой, зависит от желания хозяина.

Доски крепят с двух сторон с шагом в один метр. Перед началом работы доски желательно обработать влаго- и пожарозащитными составами. Это позволит увеличить срок службы деревянных материалов и снизит ваши затраты на дальнейшее обслуживание сооружения. В качестве защитных составов может быть использованы и специально разработанные средства, специальная краска или лак для дерева. Для продления срока службы желательно обрабатывать обшивку карнизов один раз в несколько лет. Частота обработки зависит от климатических условий.

В нашей стране пользуется популярностью обшивка карниза вагонкой. Ее подбивают с зазором 10-15 мм, что позволяет организовать естественную вентиляцию.

Сейчас появились уже готовые материалы для обшивки из поливинилхлорида, который называется «виниловый софит». Этот материал в себе все требования к обшивке: доступную стоимость, прочность, вентилируемость, защищенность от насекомых, птиц и грызунов, внешняя привлекательность, совместимость с кровельными материалами.

Укрепление и защита свеса кровли

Чтобы со временем не произошла деформация и провис обшивки (на нее воздействует ветер, она может забиваться снегом), необходимо соединять обшивку со стропилами. Обязательно необходимо крепить «коробочки» и соединительные элементы стропил.

Защитой может служить установка нагревательных элементов в водосточные желоба, чтобы стимулировать таяние снега и льда, что предотвратить нагрузку на свес.

Организация вентиляционных отверстий

Вентиляция кровли просто необходима. Она помогает избежать целого ряда проблем: это повреждение гидроизоляционного слоя, возникновение сырости и грибка, которые могут поселиться на деревянных элементах кровли.

Вентиляция свесов бывает двух видов. Первый самый простой. Оставляется зазор между обшивкой и стеной. Второй способ — это установка вентиляционных решеток, разных размеров. Их вставляют в софит.

Видео. 15 — СЕРИЯ | СТРОЮ ДАЧУ С НУЛЯ | СВЕСЫ ОДНОСКАТНОЙ КРЫШИ | УГОЛОК ДЛЯ КРОВЛИ


В случае если покрытие крыши натуральная черепица, то тогда устанавливают специальные черепичные листы с вентиляционными отверстиями. Эти листы кладутся в пятом ряду от края карниза.

Нужно принять во внимание, что при утеплении кровли, вентиляционные отверстия должны оставаться открытыми. В обшивке свесов также предусматриваются отверстия для вентиляции.

Свес кровли имеет не только практическое значение. Он является также элементом украшения дома. Поэтому материалы, используемые для обустройства карниза, должны быть визуально привлекательными.

Односкатная крыша бани своими руками

Постройка бани – затея с одной стороны очень рациональная и посильная, а с другой в этом процессе существует достаточно много нюансов и особенностей, причем это утверждение вполне справедливо для всех без исключения этапов работ. Так, например, вариантов изготовления крыши для этой постройки существует множество, каждый из которых требует отдельного внимания.

Нижеследующий текст призван несколько упростить понимание того, как делается односкатная крыша бани своими руками. Сразу можно сказать, что задача это вполне осуществимая для человека, имеющего минимальный опыт плотницкого дела, но, тем не менее, дополнительная теоретическая информация не помешает в любом случае.

Почему односкатная

Для начала необходимо сказать несколько слов относительно того, что собой представляет односкатный тип крыши, а также в чем заключены особенности ее изготовления.

Как несложно догадаться, односкатной считается крыша, представляющая собой единую плоскость, установленную под определенным углом наклона относительно поверхности основания. Необходимо отметить, что показатели этого параметра выбираются исходя из ряда критериев, в числе которых можно упомянуть:

  • Материал изготовления кровли. Здесь имеется в виду, что чем выше способность материала избавляться от попадающих осадков, тем меньше можно делать угол. Если оперировать усредненными значениями, то можно отметить, что углы наклона односкатной кровли чаще всего колеблются в диапазоне от 30 до 45 градусов.
  • Количество осадков. Здесь все очевидно – в местностях, где осадков мало, на угол наклона крыши можно не обращать внимания и делать его по желанию, а вот, если предполагаются значительные нагрузки, то это непременно должно быть отражено при выборе этого параметра кровли. К слову, этот же критерий должен быть и учтен при проведении работ по установке стропильной системы.
  • Ветровые нагрузки. Кроме прочего, если на местности преобладает ветреная погода, то не следует делать слишком большой угол. Получится, что фронтальная часть будет подвержена весьма значительным нагрузкам и при совпадении ряда факторов кровля может пострадать или ее можно лишиться вовсе.

Можно добавить, что если позволяют условия, то угол наклона стоит сделать максимально большим, так как это позволит не беспокоиться об удалении снега, так как он будет вполне успешно скатываться сам.

Среди наиболее значимых преимуществ описываемого типа кровли можно выделить:

  • Прежде всего, односкатную крышу характеризует сравнительная простота монтажа. Устройство такой крыши не предполагает наличия какой-то сложной стропильной системы или поддержки, что не только снижает трудозатратность, но позволяет в некоторой степени снизить нагрузку на фундамент.
  • Благодаря простоте конструкции односкатная крыша отличается большой надежностью и большим сроком эксплуатации. Здесь также можно упомянуть и то, что в случае возникновения необходимости в починке или том же удалении снега, процесс осуществляется гораздо проще, по сравнению с вариантами, имеющими несколько скатов.
  • Кроме прочего, для того чтобы правильно ответить на вопрос, как сделать односкатную крышу важно отметить, что по понятным причинам материала для проведения работ потребуется меньше, чем ушло бы речь шла о монтаже многоскатного варианта кровли. Из этого следует, что помимо того, снизится и общая стоимость, и время проведения работ.

Если же говорить об эксплуатационных недостатках такого типа крыши, то их попросту нет (если не брать во внимание, что снег с нее плохо сходит). Можно сказать, что внешний вид строения с такой крышей будет чересчур простым, но это вопрос субъективный.

Строительство крыши

Перед тем как начать описание этапов монтажа односкатной кровли, стоит сказать, что лучшим вариантом будет учесть это обстоятельство уже на этапе строительства, а именно – выполнить стены так, чтобы они имели соответствующий уклон. Таким образом, можно будет избежать сложностей при подшивке фронтона и оборудовании дополнительных опор для стропильной системы.

Итак, работы по монтажу односкатной кровли можно условно разделить на несколько отдельных этапов:

Стропильная система

  • Сначала монтируется стропильная система. которая будет выполнять функции опоры всей конструкции, поэтому она должна быть максимально прочной. Для этих целей лучше всего подойдет деревянный брус сечением не менее 10×10 см. Важно добавить, что если уклон плоскости не обеспечивается самими стенами, то его необходимо организовать с помощью того же бруса.
  • На стене, которая предполагается, как опора для высокой стороны кровли устанавливаются и вертикально закрепляются отрезки бруса необходимой для получения нужного уклона высоты. На них горизонтально укладывается брус, который будет опорой для стропильных ног.
  • Аналогичным способом выполняется опора, расположенная примерно посередине будущего ската. Важно проверить, чтобы опоры были расположены так, чтобы образовывалась единая наклонная плоскость. Для этого можно приложить брус, который позже будет использован в качестве стропильной ноги.
  • Далее укладываются и монтируются стропила. Брусья следует укладывать на расстоянии 1–1.2 м друг от друга.
  • Далее монтируется обрешетка, то есть перпендикулярно расположенные по отношению к стропилам рейки. Частота их расположения должна выбираться, исходя из используемого кровельного материала.

Обратите внимание! Поверх обрешетки должен быть уложен слой гидроизоляции, который раскатывается по всей площади, укладывается внахлест и крепится с помощью степлера.

Монтаж кровли

После укладки гидроизоляции можно переходить к монтажу кровельного материала. Работы будут в некоторой степени отличаться, в зависимости от выбранного материала, но есть и некоторые общие моменты:

  • Нужно следить за прочностью закрепления листов кровельного материала.
  • Нельзя допускать образование щелей и зазоров.
  • В связи с тем, что работы проводятся на высоте необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Подшив кровли

После того как основные работы по монтажу односкатной крыши для бани будут завершены, кровлю необходимо подшить. Для этих целей чаще всего используется материал, используемый для отделки стен бани, но можно и просто использовать деревянную вагонку.

В заключение можно добавить, что односкатный вариант крыши для бани является оптимальным выбором. Такая кровля будет прочной, долговечной и проста в изготовлении. Кроме того, если работы проведены правильно, то внешний вид постройки также будет на уровне. В качестве дополнительного источника информации, касательно рассматриваемого вопроса можно использовать тематические фото.

Особенности подшивки свесов своими руками

Крыша выполняет защитную функцию, поэтому и все её части должны быть соответствующими. Обустройство крыши заканчивается подшивкой свесов, что гарантирует отсутствие риска попадания влаги в подкровельное пространство. Для этой цели можно использовать разные материалы, а саму работу сделать своими руками.

Для чего свесы подшивают

Свесы могут располагаться как в карнизной части крыши, так и со стороны фронтона. В первую очередь это зависит от формы крыши.

Карнизный свес образуется стропильной системой. При желании его можно сделать таковым, что сможет заменить навес над крыльцом или небольшой верандой. Фронтонный же свес образован кровельной решёткой, поэтому обычно он не очень широкий. Карнизный и фронтонный свесы выполняют защитную функцию

Независимо от типа свесы, в том числе и их обшивка, выполняют следующие функции:

  • декоративная — являются финишной отделкой крыши;
  • защитная — предотвращают чрезмерное намокание стен, цоколя и фундамента дома.

При отсутствии подшивки свесы не способны в полной мере выполнять свои обязанности, например, влага может проникать в подкровельные слои, приводя утеплитель в негодность, а ветер срывать кровельный материал.

Варианты техники исполнения

Существует две техники исполнения обшивки свесов: по стропилам и коробу. Выбор зависит исключительно от ваших архитектурных предпочтений.

Подшивка по стропилам

Выполняется в том случае, если крыша имеет небольшой угол наклона. Обшивка должна иметь ровную плоскость, но стропила не всегда позволяют добиться этого. Поэтому можно использовать маленькие доски, которые нужно закрепить непосредственно на стропилах. Добиться ровной плоскости поверхности стропил очень сложно

Доски стоит выбирать такой длины, чтобы она соответствовала промежутку между стенами коттеджа и краем карниза. Для обеспечения ровной плоскости рекомендуется сначала монтировать крайние доски, между ними протянуть шпагат, а все остальные детали укладывать относительно этого уровня.

Подшивка по коробу

Используется для крыш с крутыми скатами.

Для короба подойдут обрезные доски. Лучше брать материал толщиной около 4 см. Крепить их нужно между стеной здания и концами стропильных ног. При этом один край короба фиксируется на стропильной ноге, а для крепления второго нужно использовать доску, соседствующую со стеной дома. Подшивка по коробу проста в исполнении

Есть ещё один вариант обустройства короба для подшивки свеса. Вместо доски можно взять брус, который крепят к стене дюбелями.

После монтажа короба проводится его обшивка.

Технология подшивки различными материалами

В качестве материала для подшивки может использоваться дерево, ПВХ вагонка, сайдинг, металлические софиты или металлопрофиль. При желании можно подобрать сырье в тон цвету кровельного материала, что значительно увеличивает эстетическую привлекательность. Выполнить монтаж можно своими руками.

Подшивка доской

Для подшивки свеса можно использовать только влагостойкие породы древесины:

  • лиственница;
  • осина;
  • сосна;
  • ель.

Этот материал является доступным, экологически чистым, но в процессе эксплуатации может деформироваться под влиянием атмосферных осадков. Деревянная подшивка со временем может деформироватьсяПодшивка карниза доской

Для подшивки свесов можно использовать доски толщиной 17–22 мм, при этом стоит обратить внимание на влажность материала. Он не должен быть пересушенным, поскольку может потрескаться уже на этапе монтажа. После покупки пиломатериала его лучше хранить на улице. Дополнительно доски рекомендуется обработать антисептическими средствами, чтобы минимизировать риск возгорания и появления гниения.

Процесс подшивки свесов доской довольно прост:

  1. Короткие доски уложить перпендикулярно стене. Зафиксировать их, крепежи располагать только по краям. Длинные доски располагают вдоль карниза, а короткие — поперёк
  2. Длинные доски расположить параллельно стене и зафиксировать на коробке. Крепежи располагают с шагом в 1 м. Крепежи располагают с шагом в 1 м
  3. При фиксации досок нужно обеспечить вентиляционный зазор в 1–2 см. Между досками должен быть вентиляционный зазор

Обрабатывать антисептическими средствами деревянную подшивку свесов нужно каждые 3–5 лет, чтобы продлить срок службы.

Правила работы с вагонкой

Для подшивки свесов может использоваться и деревянная, и пластиковая вагонка. В случае использования деревянной вагонки не стоит экономить на материале, в частности, не рекомендуется выбирать тонкую вагонку (оптимальная толщина 2 см), переувлажнённую или сухую.

Выполнять подшивки свесов вагонкой можно в следующей последовательности:

  1. Проверить, находятся ли стропила параллельно стене. Также нужно убедиться, что они имеют одинаковую длину.
  2. Прикрепить обвязочные ветровые доски. Одну из них располагают вертикально, при этом нужно следить, чтобы её край совпадал с краем стропил, а вторую — горизонтально между стропильными ногами и первой доской по нижнему краю. На этот каркас и будут крепиться элементы вагонки. Для подшивки свесов можно использовать и деревянную, и пластиковую вагонку
  3. Каждые 1,5 м нужно расположить вентиляционные решётки для свободного перемещения воздуха. Это позволит избежать появления конденсата, а значит и грибка, и гнили, и других подобных неприятностей.
  4. Если будет использоваться пластиковая вагонка, то сначала нужно монтировать стартовый профиль. Саму же вагонку вставляют в пазы профиля и фиксируют оцинкованными саморезами или гвоздями с широкими шляпками. Укладывать подшивочный материал нужно последовательно

Особенности работы с сайдингом

Сайдинг — это та же вагонка, но с более высокими прочностными характеристиками. Есть несколько типов материала, которые могут в одинаковой степени использоваться для подшивки свесов:

  • виниловый — бюджетный вариант, не имеет достаточной практичности в процессе эксплуатации, подвержен механическим повреждениям;
  • металлический — более прочный, но дорогой материал, подвержен коррозии, поэтому имеет небольшой срок эксплуатации.

Монтаж сайдинга производят на короб.

Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. По краям короба монтируют установочные профиля. Сайдинг является разновидностью вагонки
  2. В пазы профилей вставляют панели сайдинга. Набирать его нужно последовательно, по одной пластине по всей длине карниза.
  3. Фиксируют сайдинг. Лучше всего использовать гвозди-зонтики, при этом нужно следить за тем, чтобы шляпки не сильно прижимались к поверхности отделочного материала, поскольку последний имеет свойство расширяться под действием высокой температуры. В подшивке должны быть вентиляционные зазоры

Использование профилированного листа

Изготавливается он из оцинкованной стали, которая покрывается полимерным материалом. Характеризуется повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, температурным перепадам, ветровым нагрузкам. К тому же есть возможность подобрать материал в цвет кровли.

Последовательность действия для подшивки карниза профлистом следующая:

  1. На стене зафиксировать горизонтальный брусок. Второй располагают вдоль края стропильных ног. Оба бруска нужно размещать на одном уровне параллельно друг другу.
    Крепить профлист можно саморезами
  2. Разрезать профилированный лист на отрезки нужной длины. Прикрепить их к подготовленным брускам. Для крепления лучше использовать саморезы.
  3. Прикрыть планкой внутреннего угла место примыкания подшивки к стене. Аналогичным образом задекорировать и место соприкосновения внешнего края со стропилами. Для подшивки свесов можно испльзовать тот же материал, что и для кровли

Правила подшивки софитами

Их можно считать наиболее популярным подшивочным материалом у специалистов-кровельщиков. Софиты — панели с вентиляционными отверстиями. Также при изготовлении используются особые УФ-стабилизаторы, защищающие материал от негативного воздействия солнечного света. Покупателям на выбор предлагается несколько вариантов софитов:

  1. Медные. Имеют практически неограниченный срок эксплуатации и привлекательный внешний вид, но требуют значительных материальных затрат. Медные софиты надёжные, но дорогие
  2. Алюминиевые. Характеризуются небольшой массой, эластичностью, устойчивостью к возгоранию и ультрафиолету, простотой ремонта. Но покупатель может выбрать только белый или коричневый цвет. Алюминиевые софиты выполнены в белом и коричневом цветах
  3. Оцинкованные. Отличаются повышенной прочностью, длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к влаге и огню. Но такие софиты очень тяжёлые, что может затруднить их монтаж. Оцинкованные софиты очень тяжёлые
  4. Виниловые. Относятся к недорогому материалу, имеют привлекательный внешний вид и небольшой вес, способны выдержать значительные нагрузки, не теряя своих эксплуатационных свойств. Виниловые софиты лёгкие, но прочные

Процесс монтажа софитов происходит в несколько этапов:

  1. Профиль в виде буквы J крепят к рейке из дерева, находящейся на стене дома. Планку в форме буквы F располагают со стороны карниза. Фиксируют их саморезами. Облегчить эту работу можно, если предварительно сделать разметку. Есть несколько вариантов оформления внешних углов карнизов
  2. Измеряют ширину свеса, вычитают из этой величины 6 мм для зазора. Нарезают софиты нужной длины, используя циркулярную пилу.
  3. Немного сгибают их, а затем вставляют в пазы планок. Фиксируют саморезами с шагом в 40 см. Лучше брать крепёжную фурнитуру с длиной ножки в 3 см и шириной шляпки в 8 мм. При этом нужно следить, чтобы был зазор между шляпкой и подшивочным материалом в 1 мм. Софиты вставляют в планки направляющего профиля
  4. Для оформления угла длину планок подшивочного материала постепенно уменьшают, при этом одну из их сторон подрезают под углом 45.

Выполнять монтаж софитов можно только при температуре воздуха выше, чем -15.

Подшивка свесов является обязательным этапом обустройства крыши. Она защищает подкровельное пространство от негативного влияния атмосферных осадков и ветра. Сам процесс подшивки довольно прост, и его сможет выполнить даже начинающий мастер.

Как подшить крышу своими руками?


Подшивка крыши — это процесс закрытия свесов крыши, который помогает защитить крышу от воздействия погодных условий, а также создает завершенный и эстетичный внешний вид. Вот общие шаги, которые могут помочь вам выполнить подшивку крыши своими руками:

  1. Подготовьте инструменты и материалы:

    • Дрель и саморезы.
    • Древесина или другой материал для подшивки (обычно используется вагонка или пластиковые панели).
    • Рулетка, уровень, линейка и другие измерительные инструменты.
    • Пила или электрическая пила для резки материала под размер.
  2. Измерьте и отрежьте материал:

    • Измерьте длину свесов и рассчитайте необходимое количество материала. Обрежьте панели или вагонку в соответствии с размерами.
  3. Подготовьте крышу:

    • Поднимитесь на крышу с осторожностью, используя безопасные средства доступа.
    • Убедитесь, что свесы крыши чисты от мусора, грязи и других препятствий.
  4. Установите материал:

    • Начните устанавливать материал с одного конца свеса к другому.
    • Используйте дрель и саморезы для крепления материала к свесу крыши. Рекомендуется использовать саморезы с прокладками или уплотнителями, чтобы обеспечить герметичность.
  5. Обрежьте и отделайте:

    • Если панели или вагонка длиннее, чем свес, обрежьте их под нужный размер.
    • Убедитесь, что углы и соединения красиво обрезаны и смотрятся аккуратно.
  6. Проверьте горизонтальность и вертикальность:

    • Используйте уровень и другие измерительные инструменты, чтобы убедиться, что материал установлен горизонтально и вертикально.
  7. Завершите крепление:

    • Продолжайте крепить материал по всей длине свеса, обеспечивая равномерное распределение крепежных элементов.
  8. Проверьте качество и герметичность:

    • После завершения подшивки, тщательно проверьте все соединения на крепость и герметичность.

Помните, что выполнение подшивки крыши может требовать определенных навыков и знаний в области строительства. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам или знакомым, имеющим опыт в строительстве. Безопасность всегда должна быть приоритетом при работе на высоте.

Видео. Как сделать ровные свесы крыши? Наглядная видеоинструкция.