В статье рассказывается о том, как правильно передавать показания счетчиков электроэнергии в доме или квартире. Вы узнаете, какие данные необходимо передать, какие существуют способы передачи, а также сможете получить советы по автоматизации процесса передачи показаний счетчиков света.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Важней всего погода в доме. А также тепло и, разумеется, свет. Чтобы получать электроэнергию бесперебойно, платить за нее нужно в срок. И, значит, вовремя передавать показания счетчика. Тем более, что сделать это можно самыми разными способами. Какими, рассказали в ПАО «Красноярскэнергосбыт». Остается только выбрать свой.
Когда и каким образом нужно передавать показания приборов учёта?
Для начала одна ремарка. Чтобы начисления за электроэнергию велись по фактическим показаниям, их нужно передавать ежемесячно. Причем в любой день, кроме тех, когда производится расчет оплаты и выставление счетов (с 1-е по 5-е число).
Приводим способы:
1. Через «Личный кабинет» на сайте Красноярскэнергосбыта или мобильное приложение «Красноярскэнергосбыт». Для этого необходимо один раз пройти регистрацию.
2. По электронной почте [email protected]. Формат письма: номер лицевого счета (12 знаков)*показание (без пробелов). Например: 100000000000*54678. После вам придет уведомление о принятии/непринятии показаний, с указанием причины отказа.
3. Отправить SMS – сообщение на номер телефона +7-903-767-29-39 (для всех операторов сотовой связи). Формат сообщения: номер лицевого счета (12 знаков)*показание (без пробелов). Для абонентов Билайн есть дополнительная возможность отправки показаний на номер 4981. Пример: 100000000000*54678. Тоже без пробелов. Стоимость SMS – по обычному тарифу. Вы также получите уведомление о принятии/непринятии показаний.
4. В платежных терминалах «CityPay».
5. На участках ПАО «Красноярскэнергосбыт».
6. В отделениях почтовой связи. Однако учтите — прием показаний здесь заканчивается за 4 дня до последнего рабочего дня месяца. Важно: и в почтовых отделениях, и на производственных участках ПАО «Красноярскэнергосбыт» на время приема показаний устанавливают специальные ящики с логотипом «РусГидро – Красноярскэнергосбыт». Не нужно стоять в очереди к оператору. Стоит лишь заполнить бланк, вписав в него номер лицевого счета (12 цифр), адрес, показание счетчика, поставить дату, подпись и опустить листок в ящик.
7. По телефону 8-800-700-24-57 (звонок для абонента – бесплатный), (391) 257-67-57, (391) 257-67-07 (стоимость звонка для абонента равна стоимости обычного исходящего на телефонный номер Красноярска) с 8-00 до 21-00 (кроме выходных и праздничных дней).
Энергетики советуют: не стоит передавать показания через call-центр в пиковые дни, с 24 по 28 число. В этот период до операторов дозваниваются десятки тысяч людей. Показания можно передавать в любой день месяца кроме дней с 1 по 5 число. Главное – передавать показания каждый месяц в одни и те же даты.
8. В терминалах «Платежка», «КАССервис». Только с 23 по 26 число месяца.
Что будет, если не менять счетчик?
При первых признаках поломки счётчика необходимо вызвать специалиста энергосбытовой компании по бесплатному номеру контактного центра 8 -800- 700-24-57. Если этого не сделать, есть риск переплачивать за электроэнергию, передавая ошибочные показания неисправного прибора учёта.
Когда у потребителя нет счетчика или актом осмотра зафиксирована его неисправность, плата начисляется по нормативу потребления энергии.
При расчете по нормативам в многоквартирных домах учитывается количество зарегистрированных в квартире жильцов. Также берется в расчет, сколько в ней комнат, есть или нет электроплита, электроотопительные, электронагревательные установки для горячего водоснабжения.
Можно ли заменить счетчик самостоятельно?
Имейте в виду: счетчики относятся к действующим электроустановкам, работы в которых могут быть связаны с опасностью для жизни и здоровья.
Поэтому замена должна проводиться специалистом, имеющим III группу допуска к работе с действующими электроустановками напряжением до 1000 В.
Если у вас такой допуск есть, можете заменить прибор самостоятельно. Если нет, обратитесь в ПАО «Красноярскэнергосбыт» или другую организацию, имеющую в штате таких специалистов.
Тем не менее, помните: при демонтаже старого счетчика и монтаже нового сотрудник Красноярскэнергосбыта должен присутствовать обязательно. Если сорвете пломбу без специалиста энергосбытовой компании, вам грозит штраф. Новый счетчик непременно должен быть опломбирован – иначе его показания просто не будут принимать к учету.
По вопросам обслуживания приборов учёта обращайтесь в отдел измерительных услуг ПАО «Красноярскэнергосбыт» по телефону 8(391) 257-67-16.
Можно ли подключить одну фазу к трехфазному счетчику?
Да, в большинстве случаев можно подключить одну фазу к трехфазному счетчику. Однако, для этого необходимо учитывать некоторые особенности.
Трехфазный счетчик предназначен для учета потребляемой энергии в трехфазных электрических сетях, в которых присутствуют три фазы и нулевой провод. Если в вашем доме или квартире присутствует только одна фаза, то можно подключить ее к трехфазному счетчику, используя соответствующие фазовые провода и нулевой провод.
При этом следует учитывать, что при подключении одной фазы к трехфазному счетчику, показания счетчика будут соответствовать только потребляемой на этой фазе энергии. Для учета потребляемой энергии на других фазах требуется подключение соответствующих фазовых проводов к счетчику.
Также следует учитывать технические характеристики трехфазного счетчика и соответствие его параметров параметрам вашей электросети, чтобы избежать повреждения счетчика или других проблем.
В целом, для подключения одной фазы к трехфазному счетчику рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут правильно выполнить подключение и обеспечить корректную работу счетчика.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.