Полезная информация: как проверить зарядку аккумулятора автомобиля самостоятельно

Хотите убедиться, что зарядка вашего автомобильного аккумулятора в норме? Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию о том, как проверить зарядку аккумулятора своими руками. Не упустите возможность узнать, каким образом можно проверить работу аккумулятора и не остаться на дороге с разрядившейся батареей.


Мультиметр – это аппарат, проверяющий напряжение. При отсутствии данного девайса его можно приобрести или взять на время у приятеля. И если он будет полезен для вас не только для разового теста, то приобретение будет очень полезным. Если вы решили купить прибор, то лучше выбрать электронный вариант, он более комфортный в обращении.

Не стоит оценивать напряжение АКБ только по показанию бортовых компьютеров авто, т.к. они зачастую заблуждаются. Такой нюанс имеется из-за того, что бортовой вольтметр подключен к аккумуляторной батареи не напрямую. Вследствие этого допускаются некоторые потери, и напряжение отображается ниже фактического.

В этой статье вы найдёте:

Тест аккумуляторной батареи при включенном моторе

зарядка аккумулятора

При колебаниях уровня тока при запущенном моторе стандартным заряд будет 13,5 14 В.

В тех случаях, когда ток батареи при запущенном моторе выше 14,2 В, следует полагать, что батарея заряжена плохо, а генераторная система компенсирует это, вырабатывая ток в активном режиме, стараясь дать аккумулятору зарядиться. Это происходит не всегда: к примеру, в зимний период аккумулятор, вероятно, сел из-за минусовой ночной температуры. Или бортовая умная начинка самостоятельно выясняет температуру и выдает большее напряжение для батареи.

В завышенном токе аккумулятора зачастую нет ничего страшного. В случае когда электроника авто в норме, спустя 10 минут она убавит ток до стандартного 13,5 14 В. Когда снижение напряжения не имеется, это может свидетельствовать о выкипании электролитной жидкости в аккумуляторной батареи по причине перезаряда.

В тех случаях, когда при запущенном двигателе ток менее 13 13,4 В, это свидетельствует о разряженной батареи и неспособности ее заряда. Нет необходимости в немедленном посещение авто сервиса. Начать стоит с отключения всех потребителей тока в авто, т.е. позаботиться о выключении музыкальной системы, отопления, фар, кондиционера и прочего.

После отключения всего, что может повлиять на четкость замеров, ток должен стабилизироваться до приемлемых 13,5 14В. Если он меньше, то стоит проверить генератор авто. Особенно если уровень напряжения при запущенном моторе с отключенными потребителями менее 13.

Пониженный уровень заряда может быть в том случае, когда контакт аккумулятора окислен. В этом случае поможет простая зачистка контактов.

Как еще можно тестировать аккумулятор и генератор?

При запущенном двигателе авто и отрубленных потребляющих систем ток аккумулятора должен равняться 13,6 В. В этот момент включаются фары, заряд аккумуляторной батареи должен снизиться при мерно до 0,1В. После запускаем аудиосистему, затем систему кондиционера и все, что потребляет ток. Проделывается это постепенно, с каждым включением приборов потребляющих напряжения, из-за этого ток должен на аккумуляторе слегка снижаться.

Если ток после включения в сеть авто значительно понижается, это говорит о следующем: генератор функционирует не во всю силу, что происходит вследствие износа токоснимательных щеток аппарата.

При полной нагрузке от потребителей тока заряд на АКБ не должен снижаться менее чем до 12,8 13 В. Если заряд ниже, это свидетельствует о том, что пара заменить АКБ авто. Как это тестировать, поговорим далее.

Тест аккумуляторной батареи при отключенном двигателе

При заряде на аккумуляторном блоке ниже 11,8 12 В – вполне возможно, что авто так и не заведется, и его необходимо будет заводить либо толкачом, либо заменить АКБ.

Нормальным значением тока при не запущенном моторе должно ровняться 12,5 13 В.

Есть проверенный способ: если на нем разряд 12,9 В АКБ заполнен на 90%, 12,5 50%, 12,1 10%. Это сравнительно точный метод определения степени заряда на АКБ при стандартных характеристиках аккумуляторных батарей.

Степень тока аккумуляторной батареи говорит о его возможности хранить электрический ток в период нескольких суток. Когда АКБ заряжен на 100%, то даже после недели бездействия авто аккумулятор должен подсесть лишь немного.

Тест аккумуляторов с использованием нагрузочной вилки

Как данным способом проверить напряжение на аккумуляторном блоке? Для теста необходимо подсоединить штепселя нагрузочной вилки, не забывая о «+» и «-» прибора. Период подключения не должен быть дольше 5-ти сек. До включения штепселей вилки в общую нагрузку заряд в батарее должен быть в диапазоне 12 13 В. После подключения нагрузочной вилки ток должен быть чуть выше 10 Вольт. Данная батарея является заряженной и дееспособной, и аккумулятору можно доверять еще долгое время.

В случае когда после вышеописанного теста с нагрузочной вилкой ток снижается менее 9 В, аккумулятор считают ненадежным. В этом случае наиболее верным решением станет – обзавестись новым аккумуляторным блоком батареи для авто, в ином случае можно ждать подвоха от аккумулятора в любой, самый неподходящий момент.

Яндекс Дзен

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?


Зарядка аккумулятора автомобиля может производиться двумя способами: с помощью внешнего источника питания или путем подзарядки от генератора автомобиля во время движения. В любом случае, для правильной зарядки аккумулятора нужно следовать определенным рекомендациям:

  1. Подготовьте аккумулятор: откройте крышку и проверьте, что электролит находится на правильном уровне (обычно между минимальной и максимальной отметками на корпусе батареи). Если уровень электролита ниже минимальной отметки, необходимо долить дистиллированную воду или специальный электролит.

  2. Определите напряжение аккумулятора: на большинстве автомобилей используются аккумуляторы с напряжением 12 В, но также существуют и аккумуляторы напряжением 6 В и 24 В. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра.

  3. Подключите зарядное устройство к аккумулятору: перед зарядкой необходимо отключить клеммы аккумулятора от автомобиля (сначала отключите минусовый (-) кабель, а затем плюсовый (+)). Подключите зарядное устройство к аккумулятору, следуя инструкциям, указанным в руководстве пользователя.

  4. Запустите зарядное устройство: после подключения зарядного устройства включите его и установите нужные параметры зарядки (напряжение и ток заряда). Зарядное устройство может заряжать аккумулятор автомобиля от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от состояния аккумулятора и настроек зарядного устройства.

  5. Отключите зарядное устройство и отсоедините его от аккумулятора: после полной зарядки аккумулятора выключите зарядное устройство и отключите его от аккумулятора. Перед подключением клемм к аккумулятору убедитесь, что они чистые и без коррозии.

Важно помнить, что неправильная зарядка аккумулятора может привести к его повреждению или даже взрыву, поэтому перед з

  1. Периодически проверяйте уровень заряда аккумулятора

Когда аккумулятор находится в использовании, необходимо периодически проверять его уровень заряда. Если уровень заряда падает ниже 50%, то это может привести к сокращению срока службы аккумулятора. Для проверки уровня заряда используйте вольтметр или проверьте показания бортового компьютера в автомобиле.

  1. Используйте зарядное устройство

Если у вас нет возможности регулярно использовать автомобиль или если вы оставляете его на длительный период времени без использования, то для поддержания заряда аккумулятора следует использовать зарядное устройство. Зарядное устройство можно приобрести в магазинах автотоваров или в автосервисе.

  1. Правильно храните аккумулятор

Правильное хранение аккумулятора во время его неиспользования также является важным фактором для продления его срока службы. Храните аккумулятор в прохладном и сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей и обеспечьте правильную вентиляцию. Периодически проверяйте уровень заряда аккумулятора и при необходимости заряжайте его зарядным устройством.

Следуя этим рекомендациям, вы можете продлить срок службы аккумулятора и избежать непредвиденных поломок и затрат на его замену.